Задержка речевого развития — это отклонение от обычного совершенствования произношения слов у детей. Оно может проявляться в разных формах, например, в отсутствии речи вовсе или в том, что ребенок не может произносить отдельные звуки или слова, а также в слабой способности понимать и использовать язык.
Болезнь нередко возникает на фоне генетических нарушений, недостатком стимуляции речи в раннем возрасте, проблемами со слухом или дыханием, неврологическими заболеваниями и другими медицинскими проблемами. Лечением задержки речевого развития у детей занимается наша клиника.
Умения ребенка к 2 годам
- Различать и произносить некоторые звуки: обычно ребенок может произносить звуки “п”, “б”, “м”, “т”, “д”, “н”, “к”, “г”, “х”, “с”, “з”, “ш”, “ж”, “ч”, “ц”;
- Говорить: “мама”, “папа”, “дай”, “я”;
- Формировать предложения из двух слов: “дай мне”, “я хочу”;
- Понимать простые инструкции: “дай мне книгу” или “иди сюда”;
- Показывать на объекты и называть их;
- Задавать простые вопросы, такие как “что это?” и отвечать на подобные.
Если у вас есть подозрения на данное расстройство, необходимо обратиться к врачу или логопеду для проведения диагностики и разработки индивидуальной программы реабилитации. Раннее выявление и лечение задержки речевого развития может помочь ребенку преодолеть проблемы в речевом развитии и развить навыки коммуникации.
Обращение к врачу за лечением речевого развития
Если родители заметили, что речь малыша не соответствует заявленным нормам, вполне возможно, что ребенок страдает задержкой речевого развития.
Симптомы могут быть разными, в зависимости от того, какой этап развития задерживается и какой тип задержки речи присутствует. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов:
- Отсутствие произнесения слов к 18 месяца;
- Отставание в развитии речи, включая произношение звуков, использование слов и построение предложений;
- Трудности в понимании и выполнении инструкций;
- Ограниченный словарный запас;
- Слабые навыки невербальной коммуникации, таких как жесты, мимика и взгляд;
- Неспособность задавать вопросы и отвечать на них;
- Неспособность использовать многозначные слова и конструкции, такие как “если”, “когда” или “потому что”;
- Затруднения в развитии социальных навыков, таких как установление контакта глазами и участие в общении.
При отказе от избавления от недуга отмечается задержка в развитии в целом. У ребенка отмечается прогрессирующие нарушения, приводящие к всесторонним сложностям в окружающем мире.
Из-за сложностей с произношением многих звуков у ребенка проявляются проблемы в учебе: сложность усваивать новый материал и даже выполнять элементарные вещи - переспрашивать.